Даниил Гольдхаген, описавший это событие [1], отмечает любопытный факт: многие солдаты батальона были очень обеспокоены тем, что на площади целый день пробыла беременная жена капитана Волауфа. То, что там были и другие женщины, их совершенно не трогало. Убийцы не стыдились своих деяний в отношении евреев, но опасались за здоровье «братьев по расе» -- будущей матери и ее будущего ребенка.
Полюбоваться интересным зрелищем на площадь пришло немало народу: немецкие солдаты из жандармерии, поляки и украинцы из числа так называемых "хивис" -- добровольных помощников немцев. Были здесь и женщины -- медсестры «Красного креста», а также жены офицеров 101-го полицейского батальона.
Жарким днем 25 августа 1942 года 101-й немецкий полицейский батальон проводил очередную карательную операцию -- зачистку еврейского гетто в небольшом польском городке Медзижечь. Всех евреев города отправляли в лагеря уничтожения. В этот раз депортация отличалась особенной жестокостью. Солдаты сгоняли евреев на рыночную площадь. При малейшей заминке следовал выстрел. Город был переполнен трупами. Людей заставляли часами неподвижно сидеть под палящим солнцем. Они теряли сознание, но всех, кто пытался подняться, немедленно расстреливали. Среди убитых было много детей -- им особенно трудно долго сидеть без движения.
Без изучения основ религий"
Нет диалога между религиями
Без диалога между религиями.
Христианско-иудейский диалог вчера и сегодня
Можно ли христианину мыться в бане с евреем?
Комментариев нет:
Отправить комментарий